О программе
Сегодня необходимость обучения работников не вызывает сомнений у большинства работодателей, но вопросы о том, как построить оптимальную систему обучения или оптимизировать существующую, сколько на это потратить, как рассчитать риски и по каким показателям лучше всего оценивать ее эффективность, остаются открытыми.На семинаре вы получите исчерпывающую информацию о факторах, влияющих на успешность применения системы обучения, научитесь выстраивать (оптимизировать) обучающие бизнес-процессы, выявлять потребность в обучении, разрабатывать программы, правила, процедуры и рассчитывать затраты.
Дополнительная информация
День 1Система обучения как часть системы управления персоналом• Взаимосвязь миссии, видения, ценностей, стратегии, организационной структуры и стадии жизненного цикла Компании с системой обучения ее работников• Место обучения в системе управления персоналом, цели, задачи, структура и бизнес-процессы, а также виды, формы и методы обучения• Проектный, компетентностный и аутсорсинговый подходы к разработке системы обучения сотрудников• Самообучающаяся организация, управления знаниями, учебный центр и корпоративный университет• Примеры практик отечественных и зарубежных КомпанийПрактикум «Разработка моделей обучающих оргструктур и бизнес-процессов обучения Компаний участников семинара»Диагностика ситуации в области обучения сотрудников• Технологии диагностики существующей ситуации в области обучения сотрудников, методология и аналитические инструменты (SWOT, PEST, KSF, SNW, Алмаз Левитта, 7S McKinsey)• Критерии оценки бизнес-процессов обучения в Компании• Анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения• Подготовка отчета и презентации о существующей ситуации в области обучения персоналаПрактикум «Анализ элементов системы обучения с применением SWOT анализа и технологии SNW»Методы выявление потребностей в обучении• Определение источников информации о потребностях в обучении (руководители, результаты аттестации, сотрудники)• Технологии выявления потребностей в обучении персонала• Выявление потребностей в обучении через формирование модели компетенций и профилей компетенций• Аудит областей упущенной эффективности• Перевод управленческих целей руководителей в учебные задачи для обучаемыПрактикум «Определение ключевых поведенческих индикаторов, в области управленческих и коммуникативных навыков для повышения эффективности выявления потребностей»Определение целей обучения и формирование программы обучения• Определение целевых групп и направлений обучения• Целеполагание и декомпозиция целей системы обучения• Определение оптимальных форм и методов обучения• Оценка необходимых ресурсов и сроков обученияПрактикум «Разработка матрицы обучения на период»Разработка системы обучения, как проект• Жизненный цикл и этапы проекта• Характеристики проекта. Модель PDCA• Выбор методологии управления проектом (Agile, Scrum). Устав проекта• Взаимодействие с заинтересованными сторонами и обратная связь• Формирование проектной команды, методики Белбина, Маргерисона-МакКена• Управление рисками проекта ИСО, FERMA• Создание плана-графика и дорожной карты проектаПрактикум «Выявление командных ролей участников семинара»День 2Разработка программ обучения для разных категорий сотрудников• Особенности организации обучения в Компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте и с отрывом от рабочего места• Принципы развития. 4 уровня развития навыка• Внешнее и внутреннее обучение: определение целевых групп и выбор методов обучения• Способы выявления мотивационных типов сотрудников и выбор инструментов стимулирования к обучению• Создание программ обучения новых сотрудников (стажировка, производственная практика, наставничество)• Многоуровневые программы (для специалистов, мидл и топ руководителей)• Работа с кадровым резервом на различных уровнях Компании. Подготовка управленческого резерва• Инструменты дистанционного обучения (онлайн-курсы, виртуальная реальность, чат-боты, диалоговые тренажеры). Синхронное и асинхронное обучение• Критерии выбора внешних провайдеров и взаимодействие с нимиПрактикум «Разработка планов обучения сотрудников компаний участников семинара»Управление работой системы обучения в Компании• Формализация процесса обучения в Компании• Бюджет на обучение и его защита перед топ-менеджментом Компании• Оценка эффективности обучения персонала. Сравнительный анализ инструментовПрактикум «Оценка эффективности плана обучения сотрудников Компании»Управление изменениями при внедрении (изменении) системы обучения• Подходы к управлению изменениями и роли его участников• Способы выявления готовности персонала к изменениям• Организационная (корпоративная) культура, как фактор сдерживания или поддержки изменений• Виды и причины сопротивления изменениям, силовое поле Курта Левина, модель Маурера• Работа с сопротивлением сотрудников при внедрении системы обученияПрактикум «Выявление типов корпоративной культуры компаний участников семинара и разработка мероприятий для снижения сопротивления сотрудников»Оценка эффективности проекта внедрения (оптимизации) системы обучения сотрудников• Основные показатели эффективности проекта усовершенствования системы обучения• Дополнительные показатели эффективности проекта усовершенствования системы обучения• Оценка сбалансированности результатов проектаПрактикум «Выбор показателей оценки эффективности систем обучения участников семинара»Итоги семинара