Россия
План поступления
Войти

Разработка, внедрение и оптимизация системы обучения сотрудников

повышение квалификации

О программе

Сегодня необходимость обучения работников не вызывает сомнений у большинства работодателей, но вопросы о том, как построить оптимальную систему обучения или оптимизировать существующую, сколько на это потратить, как рассчитать риски и по каким показателям лучше всего оценивать ее эффективность, остаются открытыми.

На семинаре вы получите исчерпывающую информацию о факторах, влияющих на успешность применения системы обучения, научитесь выстраивать (оптимизировать) обучающие бизнес-процессы, выявлять потребность в обучении, разрабатывать программы, правила, процедуры и рассчитывать затраты.

Варианты обучения

очно-заочно
2 дня
Срок обучения
1 дек. 2025
Когда
График занятий
43 900 р.
Стоимость

Дополнительная информация

День 1

Система обучения как часть системы управления персоналом
• Взаимосвязь миссии, видения, ценностей, стратегии, организационной структуры и стадии жизненного цикла Компании с системой обучения ее работников
• Место обучения в системе управления персоналом, цели, задачи, структура и бизнес-процессы, а также виды, формы и методы обучения
• Проектный, компетентностный и аутсорсинговый подходы к разработке системы обучения сотрудников
• Самообучающаяся организация, управления знаниями, учебный центр и корпоративный университет
• Примеры практик отечественных и зарубежных Компаний

Практикум «Разработка моделей обучающих оргструктур и бизнес-процессов обучения Компаний участников семинара»

Диагностика ситуации в области обучения сотрудников
• Технологии диагностики существующей ситуации в области обучения сотрудников, методология и аналитические инструменты (SWOT, PEST, KSF, SNW, Алмаз Левитта, 7S McKinsey)
• Критерии оценки бизнес-процессов обучения в Компании
• Анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
• Подготовка отчета и презентации о существующей ситуации в области обучения персонала

Практикум «Анализ элементов системы обучения с применением SWOT анализа и технологии SNW»

Методы выявление потребностей в обучении
• Определение источников информации о потребностях в обучении (руководители, результаты аттестации, сотрудники)
• Технологии выявления потребностей в обучении персонала
• Выявление потребностей в обучении через формирование модели компетенций и профилей компетенций
• Аудит областей упущенной эффективности
• Перевод управленческих целей руководителей в учебные задачи для обучаемы

Практикум «Определение ключевых поведенческих индикаторов, в области управленческих и коммуникативных навыков для повышения эффективности выявления потребностей»

Определение целей обучения и формирование программы обучения
• Определение целевых групп и направлений обучения
• Целеполагание и декомпозиция целей системы обучения
• Определение оптимальных форм и методов обучения
• Оценка необходимых ресурсов и сроков обучения

Практикум «Разработка матрицы обучения на период»

Разработка системы обучения, как проект
• Жизненный цикл и этапы проекта
• Характеристики проекта. Модель PDCA
• Выбор методологии управления проектом (Agile, Scrum). Устав проекта
• Взаимодействие с заинтересованными сторонами и обратная связь
• Формирование проектной команды, методики Белбина, Маргерисона-МакКена
• Управление рисками проекта ИСО, FERMA
• Создание плана-графика и дорожной карты проекта

Практикум «Выявление командных ролей участников семинара»

День 2

Разработка программ обучения для разных категорий сотрудников
• Особенности организации обучения в Компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте и с отрывом от рабочего места
• Принципы развития. 4 уровня развития навыка
• Внешнее и внутреннее обучение: определение целевых групп и выбор методов обучения
• Способы выявления мотивационных типов сотрудников и выбор инструментов стимулирования к обучению
• Создание программ обучения новых сотрудников (стажировка, производственная практика, наставничество)
• Многоуровневые программы (для специалистов, мидл и топ руководителей)
• Работа с кадровым резервом на различных уровнях Компании. Подготовка управленческого резерва
• Инструменты дистанционного обучения (онлайн-курсы, виртуальная реальность, чат-боты, диалоговые тренажеры). Синхронное и асинхронное обучение
• Критерии выбора внешних провайдеров и взаимодействие с ними

Практикум «Разработка планов обучения сотрудников компаний участников семинара»

Управление работой системы обучения в Компании
• Формализация процесса обучения в Компании
• Бюджет на обучение и его защита перед топ-менеджментом Компании
• Оценка эффективности обучения персонала. Сравнительный анализ инструментов

Практикум «Оценка эффективности плана обучения сотрудников Компании»

Управление изменениями при внедрении (изменении) системы обучения
• Подходы к управлению изменениями и роли его участников
• Способы выявления готовности персонала к изменениям
• Организационная (корпоративная) культура, как фактор сдерживания или поддержки изменений
• Виды и причины сопротивления изменениям, силовое поле Курта Левина, модель Маурера
• Работа с сопротивлением сотрудников при внедрении системы обучения

Практикум «Выявление типов корпоративной культуры компаний участников семинара и разработка мероприятий для снижения сопротивления сотрудников»

Оценка эффективности проекта внедрения (оптимизации) системы обучения сотрудников
• Основные показатели эффективности проекта усовершенствования системы обучения
• Дополнительные показатели эффективности проекта усовершенствования системы обучения
• Оценка сбалансированности результатов проекта

Практикум «Выбор показателей оценки эффективности систем обучения участников семинара»

Итоги семинара

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление персоналом», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»