О программе
Управление маркетингом – это воздействие на уровень и характер спроса, на его распределение во времени. Цель обучения: повысить эффективность деятельности компании в конкурентной среде, отработать на практике основные навыки анализа рыночной ситуации, в которой работает компания. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам:понять рыночную среду, в которой функционирует компания;определить тип рынка, его участников, поведение и мотивацию субъектов рынка;факторы, воздействующие на принятие маркетинговых решений;грамотно формулировать цели маркетинговой деятельности;грамотно анализировать окружение, в котором работает компания;разобраться, кто является конкурентом продукции;научиться выделять главные факторы, влияющие на работу фирмы и др.
Дополнительная информация
Программа:1. Поле маркетинга в компании.2 . Маркетинговые дисциплины.Понятие маркетинг, ИМК и МИС – практическое применение и польза терминологии.Что включает понятие «управлением маркетингом».Цели и задачи сотрудников в рамках управления маркетингом.Концепции маркетинга.Специалисты и маркетинговые дисциплины «рожденные» в эпоху реализации разных концепций.Иные виды и классификация маркетинговых дисциплин: функционал, требования, кросс-функциональность.3. Маркетинговая деятельность в компании.Маркетинговая среда компании.Что такое маркетинговое исследование: правила организации и типичные погрешности.Взаимодействие маркетинга со смежными дисциплинами: реклама, PR, дизайн и т.п.Взаимодействие маркетинга с другими департаментами (подчинение, руководство, управление): продажи, производство, экономисты и т.п.4. Понятие рынка для маркетинга.5. Виды и типы рынков.Виды и типы рынков по динамике, по каналам сбыта, по аудитории, по ценовому позиционированию.Понятие емкости рынка.Как определить целевой рынок: от продукта, от потребителя, от других факторов.6. Инструменты и методы анализа рынка.Инструменты сегментирования рынка.Методы анализа рыночного потенциала компании (МакКинсли, Портер, Ансофф, SWOT, SNO и другие матрицы).Формулы для оценки присутствия компания на рынке (ND, WD, SOV, SOM и т.п.).7. Новые рынки 2020-х.8. Продукт (товар/услуга) и маркетинговые коммуникации.Разработка товара (матрица КЕНО, брендбилдинг, упаковка).Жизненный цикл товара и маркетинговые коммуникации.Позиционирование товара по аудитории, ценовое, конкретное и т. д.Методы определения цены (PSM, GG, Unit экономика и т.п.).Понятие спроса (формирование, управление, влияние на сбыт, эластичность).9. Инструменты управления торговым пространством и ассортиментом.Категорийный маркетинг, управление ассортиментной матрицей.Визуальный мерчандайзинг в системе маркетинга.10. Продажи. Методы сегментирования потребителей.Понятие целевой аудитории, потенциального потребителя и методы сегментирования. потребителей (С-Д, психографика, VALS, VALS2).Трейд-маркетинг.11. Механика продаж для разных каналов сбыта.Маркетинговые акции для разных каналов сбыта.Механики продвижения через маркетинговые ловушки для разных каналов сбыта.CJM и EJM.Каналы распределения и геомаркетинг в системе развития продаж.12. Аналитика. Методы маркетингового анализа деятельности компании.Оценка эффективности для разных видов маркетинговой деятельности.Анализ конкурентов.Инструменты и применения бенчмаркинга.Как правильно читать статистику и делать выводы.KPI и оценка работы сотрудников департамента маркетинга.