Мой город — Курган
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

«Зимние интенсивы меняют жизнь людей»

О том, почему дизайнерам и представителям других креативных профессий нужно учиться именно зимой, какую цель преследуют зимние программы в Британской высшей школе дизайна и какую выгоду получают их слушатели, «Учёбе.ру» рассказал директор по PR Георгий Слугин.
10 декабря 2014
Что такое «зимние интенсивы» в Британке?

В БВШД каждый сезон — зимний и летний — проходят краткосрочные курсы, которые продолжаются 8 дней (один из них — выходной). Они проходят у нас достаточно давно, с 2005 года — и мы, кстати, первыми стали использовать термин «интенсив». Интенсив — это не набор лекций, в его рамках проводится много практических занятий. Основная задача участника — постараться взглянуть на свою работу со стороны под разными углами.

Учиться на интенсиве означает 8 дней подряд с утра до вечера изучать определенную тему или предмет (в выходной вы выполняете домашнее задание). По окончании человек выходит немного «ошарашенным», потому что информацию, которую ему дали, трудно так быстро переварить. Зимний интенсив в БВШД — это творческая встряска.

Зачем она нужна?

Люди творческих профессий ежедневно выполняют огромный пласт монотонной работы — рутина есть в любой специальности. Каждый день они стараются решить те многие задачи, которые перед ними ставят, удобными для себя приемами, к которым привыкли. В итоге они редко покидают свою зону комфортности и пользуются одними и теми же методами, под которые приспосабливают все задания. Но наступает момент, когда эти привычные приемы уже не работают. Этот момент и называется творческим кризисом — новых идей нет, свежий взгляд отсутствует, возникает недопонимание между исполнителем и заказчиком.

Наши интенсивы это не только встряска, но и попытка охватить все новое, что появилось в индустрии, посмотреть, какими новыми инструментами можно решать старые задачи, возможность увидеться со своими коллегами «по цеху». Участники узнают о новых трендах, технологиях, о том, как лидеры индустрии работают в настоящий момент. Например, у нас есть интенсив по веб-дизайну, который постоянно меняет свое название ведь и интернет постоянно меняется. В этот раз речь пойдет о Digital storytelling, как средствами дизайна излагать длинные истории. Общеизвестно, что современные люди не любят читать длинные тексты с экрана, и это новый вызов по оформлению контента для дизайнеров.

Зимние интенсивы подойдут лишь профессионалам, находящимся на пороге творческого кризиса? Или их аудитория шире?

Аудитория шире, но если ты уже работаешь дизайнером и не проходишь постоянно каких-нибудь краткосрочных курсов, ты никогда не станешь арт-директором. Даже если человек — крутой профессионал, он все равно должен держать руку на пульсе и в 30 и в 40. Вот придут молодые ребята, более амбициозные, готовые экспериментировать и займут твое место. У нас иногда возникают проблемы с людьми, окончившими художественные школы: как их там научили рисовать, так они и делают — у них уже «набита» рука, они зажаты в рамках академического рисунка. А в иллюстрации с момента появления планшетов происходит цифровой бум, появилось гораздо больше возможностей — и мы даем информацию об этих возможностях, а дальше каждый сам погружается в те направления, которые ему больше интересны. Но получают они эти ориентиры именно на интенсиве.

Другая большая группа — новички. Для них эти курсы вдвойне ценны, так как помимо преподавателей они общаются и с более опытными коллегами. После прохождения интенсива они продолжают поддерживать контакт друг с другом.

Имеются ли у вас вступительные экзамены?

Нет. Но для отдельных курсов есть рекомендации, какими графическим редакторами нужно владеть и какие книги прочитать заранее. Во время интенсивов никто не будет учить вас пользоваться Photoshop и Illustrator, хотя может раскрыть отдельные секреты программы. Но интенсив — это не обучение тонкостям пользования софтом, а профессиональная «встряска». Важно не то, как человек владеет редакторами, функционал для всех одинаковый, а то, как он думает. Программы — это базис, а наши интенсивы — «надбазис», следующий этап.

Откуда едут учиться на зимние интенсивы в БВШД?

Около 50 % участников — не из Москвы. Курс популярен у людей из других городов, потому что им тяжело приехать учиться на долгосрочные программы длительностью от года. А посмотреть на московский рынок очень интересно, все-таки Москва — это лидер креативной индустрии. Вторая половина учащихся — из Москвы и Московской области — им тоже интересно пообщаться с талантливыми людьми из регионов.

Однажды на интенсив к Виктору Меламеду — известному московскому иллюстратору — приехала девушка, которая, как оказалось, рисовала лучше его. Однако это вовсе не значит, что ей не было интересно выполнять задания курса.
Учебные группы однородны, или дизайнеры могу обучаться с маркетологами, например?

Это зависит от направления обучения. Есть популярное направление UX и UI  — на нем изучается все, что связано с мобильными приложениями и интерфейсом. На этом курсе могут встретиться продюсеры, программисты, веб-дизайнеры и графические дизайнеры, которые понимают, что это направление наиболее перспективно. Или возьмем новую программу «Креативное предпринимательство». На нее могут прийти совершенно разные люди: начиная с арт-директоров и маркетологов и заканчивая менеджерами продаж. На этом курсе могут собраться единомышленники из разных сфер, которые хотят открыть свое дело сейчас, в кризис.

Какие еще курсы появились в программе зимних интенсивов?

Впервые мы запускаем курс — «Дизайн ландшафта». Зима — единственное время года, когда ландшафтный дизайнер может пойти поучиться. А весной и летом уже начнется работа. Обычно заказчики — обеспеченные люди, и, по прогнозам, несмотря на кризис, запрос на создание комфорта в личном пространстве возрастет. Ведь, вместо того, чтобы тратить деньги на заграничные поездки, проще создать красивый ландшафт в своем загородном доме.

Кого бы вы могли выделить из преподавателей зимних программ?

Дмитрий Карпов — наша звезда и самый востребованный преподаватель БВШД в настоящий момент. Он ведет интенсив Digital Art Direction. Каждые выходные Карпов куда-нибудь выезжает. Недавно он был в Казахстане, Перми и Саратове, например. Дмитрий разработал много краткосрочных программ и является идеологом сразу нескольких направлений.

На лекциях Леонида Славина слушатель понимает, как устроено визуальное восприятие — пожалуй, никто не умеет объяснять лучше него, как графика воздействует на сознание. Выпускники его основного двухгодичного курса четыре года подряд становились лучшими студентами года по версии профессионального конкурса рекламы ADCR Awards. В коротком формате он тоже необычайно хорош.

Никита Обухов — куратор по веб-дизайну — стал весьма известен в последнее время, во многом из-за того, что запустил свою собственную веб-платформу Tilda Publishing. Его интенсив тем, что на нем преподают практики — люди, которые именно этим и занимаются.

Никита Обухов не просто понимает, что он рассказывает, а сам активно использует это в своей работе, и сейчас очень успешен.
Вы следите за тем, как развивается карьера у выпускников зимних интенсивов? на какие положительные изменения могут рассчитывать участники?

Самое важное, что они получают, — это уверенность в себе и понимание, в каком направлении двигаться дальше. Я не могу гарантировать, что сразу после прохождения интенсива работодатель повысит человеку зарплату на 10%. На мой взгляд, важнее то, что выпускник курса начнет решать задачи по-другому. Через определенное время появится прогресс в работе, и тогда вы сможете рассчитывать на повышение.

Получается, что для многих участников зимние интенсивы — это еще и проба себя в новой деятельности?

Да, к нам приходят люди, которые хотят меняться, голодны до знаний, готовы потом их на практике применять. И именно поэтому у них многое получается. После первых 3-4 дней можно почувствовать разочарование в себе, но подходя к финалу и осознавая, что за 8 дней удалось сделать собственный проект, люди ощущают уверенность.

Например, на летнем интенсиве по UX&UI участники создавали мобильные приложения по реальным заданиям от реальных компаний. Я участвовал в жюри и был в шоке от того, каких результатов достигли студенты, — просто не мог поверить, что за такой маленький срок у них получилось создать работающие прототипы.

Поверить в себя, понять, что за короткий период времени ты можешь совершить рывок и реализовать проект в команде, состоящей из людей, которых ты никогда не видел — это дает мощный толчок для дальнейшего развития. Когда отовсюду идут негативные новости, открыть в себе с помощью преподавателя что-то новое — гораздо более важно, чем переводить деньги из одной валюты в другую, следить за курсом и нервничать. Сейчас как никогда требуется быть уверенным в себе и своих силах. Поэтому так важно вложиться в образовательный курс, который откроет в тебе нечто новое.

10 декабря 2014
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты